Связь педагогики с другими науками кратко схема

Связь социальной педагогики с другими науками

Педагогика, поскольку исследование педагогических проблем требует междисциплинарного подхода, теснейшим образом переплетена со всеми науками, которые связаны с изучением человека: философией, социологией, информатикой, психологией, медициной, анатомией, школьной гигиеной, физиологией высшей нервной деятельности, генетикой, этнологией, экологией личности и др. Философия определяет методологические подходы в объяснении педагогических явлений и процессов и место воспитания в развитии общества, дает знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания гносеологию. Социально-экономические науки: социология, политология, экономика, право.

Связь педагогики с другими науками и ее структура

Основными отраслями педагогики можно назвать следующие науки. Общая педагогика исследует общие закономерности воспитания, обучения и образования. Формулирует основные принципы и категории, которые используются во всех специальных и прикладных педагогических науках. Составными частями общей педагогики являются теория воспитания, дидактика, теория организации и управления образовательными системами. История педагогики изучает развитие педагогической мысли в различные исторические эпохи. Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных систем в разных странах.

7. Связь педагогики с другими науками
1. Педагогика как наука. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками о человеке
Связь педагогики с другими науками
Основные формы взаимосвязи педагогики с другими науками
Система педагогических наук и ее взаимосвязь с другими науками

Педагогика как наука. Предмет, объект, функции, задачи. Основные категории. Система педагогических наук, связь с другими науками.

Часть философии, которая специально занимается проблемами воспитания, называется философией воспитания. Основные педагогические концепции, опирающиеся на философские направления, это: прагматизм философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности ; неопрагматизм сущность - самоутверждение личности ; неопозитивизм философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить комплекс явлений, вызванных научно-технической революцией, задача воспитания - формирование рационально мыслящего человека ; экзистенциализм философское направление, признающее личность высшей ценностью мира, характерно недоверие к целям и возможностям воспитания, религиозный подтекст ; неотомизм религиозное философское учение, согласно которому воспитание должно строиться на приоритете духовного начала ; бихевиоризм рассматривает человеческое поведение как управляемый процесс. Методологическая направляющая функция философии по отношению к педагогике проявляется в том, что она разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания. Взаимодействуя с социологией, педагогика учитывает влияние социальной среды на человека и отношения между людьми.

Похожие статьи