Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений.
Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Зарядное устройство для аккумуляторных батарей должно быть в арсенале каждого автолюбителя. Но, увы, промышленные приборы стоят дорого, а самостоятельно изготовить сложное устройство под силу не каждому. Предлагаемые в этой статье зарядные устройства просты по конструкции, не содержат дефицитных деталей, и повторить их сможет практически каждый, имеющий начальные знания по электротехнике.
Устройство позволяет не только заряжать, но и восстанавливать аккумуляторы с засульфатированными пластинами за счет использования ассиметричного тока при зарядке в режиме заряд 5 А — разряд 0,5 А за полный период сетевого напряжения. В устройстве предусмотрена также возможность при необходимости ускорить процесс заряда. Данное устройство имеет ряд дополнительных функций, способствующих удобству их использования. Так, при окончании заряда схема автоматически отключит аккумулятор от зарядного устройства.
- Схема самодельного аналога недорогого заводского зарядного устройства аккумулятора
- Практически каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью подзарядки аккумуляторной батареи стационарным зарядным устройством СЗУ.
- Один мой знакомый утверждал, что его родной аккумулятор на ВАЗ проработал 7 лет. Но для этого он каждый пол года подзаряжал его и в сильные морозы заносил аккумулятор домой.
- Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД.
По аналогичной схеме можно использовать и другие микросхемы — линейные стабилизаторы напряжения, как отечественного, так и зарубежного производства. Устройство предназначено для измерения ёмкости аккумуляторов на заданным постоянном токе. Для упрощения в качестве индикатора времени используются часы с питанием от батареи на 1,5 В. Перед началом измерения часы выставляют на 12 часов ровно, затем выбирают ток разряда, а переменным резистором R4 устанавливается минимальное напряжение на исследуемом аккумуляторе. Затем нажимают кнопку «пуск».