Железнодорожные сигналы в Российской Федерации — система , при помощи которой производится теми или иными сигналами разрешение и указание движению поездов , как и в других государствах и странах, служат для обеспечения безопасности движения и чёткой организации поездной и маневровой работы железнодорожного транспорта. По способу восприятия сигналы в железнодорожной сигнализации подразделяются на видимые и звуковые.
Инструкция по сигнализации на ЖД транспорте РФ
Доброго всем! Про сигналы на ЖД меня попросил рассказать подписчик канала. На самом деле тема очень большая и объемная и ей посвящена целая большая инструкция. Я же расскажу только саму суть, чтобы не переписывать целый том текста и не загружать читателей лишними данными.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются. Настоящая Инструкция обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы. Настоящая Инструкция может быть изменена только приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.
На постсоветском пространстве система сигналов отличается от других стран. Считается, что она сформировалась под влиянием немецкой и североамериканской систем. С раннего возраста мы помним: если видим красный сигнал светофора — необходимо остановиться и ждать, желтый — время приготовиться, а зеленый — наконец идти. Но у машинистов свой железнодорожный светофор и свои правила. Появляются и синий, и белый цвета.