Система питания двигателя Д включает в себя фильтры тонкой и грубой очистки топлива, топливного бака, форсунок, топливного насоса высокого давления, топливопроводов и воздуховодов. В цилиндрах двигателя создается разряжение, вследствие чего воздух всасывается из атмосферы и поступает в воздушный фильтр. Там он проходит трехступенчатую очистку. После этого очищенный воздух направляется в цилиндры двигателя через впускной коллектор и каналы в головке блока.
Схема и устройство системы питания двигателя Д-240
Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля - 2. Система питания двигателя обеспечивает забор, фильтрацию и распределенную подачу воздуха и топлива в цилиндры двигателя и состоит из системы питания воздухом и системы питания топливом. Схема системы питания двигателя воздухом: 1 — воздушный фильтр; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — дроссельное устройство; 4 — регулятор дополнительного воздуха РДВ ; 5 — верхний корпус ресивера; 6 — нижний корпус ресивера; 7 — выпускной газопровод; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — винт регулировки СО; 10 — датчик температуры воздуха. Система питания воздухом функционирует следующим образом. Воздух в двигатель засасывается через воздушный фильтр 1 рис.
В карбюраторном двигателе в качестве топлива применяется бензин. Бензин представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость, которая получается из нефти путем прямой перегонки, или крекинга. Бензин является одним из главных компонентов горючей смеси. При нормальных условиях сгорания рабочей смеси происходит постепенное увеличение давления в цилиндрах двигателя. Склонность бензина к детонации условно характеризуется октановым числом, чем выше октановое число бензина, тем менее он склонен к детонации. Бензин с более высоким октановым числом применяют в автомобильных двигателях с более высокой степенью сжатия.
Ничто не стоит на месте — все развивается, в том числе и системы питания автомобилей. Чтобы улучшить все технические показатели двигателя, необходимо добиться более точного дозирования топлива в зависимости от режима работы, также необходимо для более полного сгорания значительно тщательнее смешивать бензин с воздухом, а этого можно достичь только при распылении топлива. Добиться этого удалось путем установки вместо карбюратора сначала моновпрыска, затем распределенного и, как апогей, — непосредственного впрыска топлива.