Регулирование частоты вращения ротора и момента на валу двигателей переменного тока частотой напряжения на обмотках — один из самых перспективных способов управления. Такой метод позволяет сократить потребление электроэнергии, снизить износ двигателей и механизмов, осуществлять плавный пуск без скачков тока.
Преобразователь частоты для однофазного двигателя
Логин или эл. Войти или Зарегистрироваться. Авторизация Логин или эл. Разрабатываем частотник. Часть первая, силовая часть. Силовая электроника.
Асинхронный двигатель машина — это электрический двигатель, частота вращения которого не совпадает с частотой тока ЭДС , прикладываемого к статору. К преимуществам таких двигателей можно отнести их низкую стоимость, простоту изготовления и эксплуатации, а также возможность прямого включения без регулирования или преобразования питающего тока. Есть у них и недостатки: высокие требования к пусковому току, сложная регулировка оборотов, низкий коэффициент мощности и др. Здесь стоит отметить, что асинхронные двигатели рассчитаны на работу только с трехфазным напряжением, только в этом случае не требуются никакие преобразователи. Однако, в быту часто требуется запитать асинхронный двигатель от обычной сети переменного тока с одной фазой, и именно здесь кроется основная проблема.
Однофазные двигатели — тип электрических машин переменного тока. Принцип их действия тот же, что у трехфазных электродвигателей, отличие в том, что питание обмотки от 1 фазы создает пульсирующее магнитное поле. Для пуска однофазных электрических машин требуется дополнительный фазосдвигающий элемент. Мощность и момент таких двигателей ниже трехфазных аналогов с такими же массо-габаритными характеристиками, сфера применения однфазных приводов:.