Иногда по четвергам на ДГ появляются самые интересные лекции в сжатом формате — ничего лишнего, только по делу. Мы законспектировали лекцию историка Ромы Ежевичкина — он рассказал, как в СССР с помощью смолы и ткани собирали спорткары, как музыканты и руководители кружков становились автоконструкторами, почему наши самоделы самые крутые в мире, и чем они живут сегодня. В Советском Союзе техническое творчество было важным моментом в воспитании и организации досуга. В каждом городе было по несколько кружков авиа- и судомоделей в школах и домах пионеров.
7 автомобилей, которые можно собрать самому
Вам надоели постоянно растущие цены на бензин, а также дорогое обслуживание вашего авто? Тогда вам необходимо приобрести электромобиль или сделать его самому. Электромобиль — это тот же автомобиль, но работающий не от двигателя внутреннего сгорания, а от электродвигателя, который работает от аккумуляторов.
УМНЫЙ ЧЕТВЕРГ
Казань, ул. Декабристов, д. Мастер на все руки из села Нижнее Колчурино в Алькеевском районе Татарстана, изобретатель-самоучка Николай Мурзаков создает самодельные машины, мотоблоки, мини-тракторы и другие агрегаты.
Автолюбители по всему миру с энтузиазмом восприняли приход новых технологий и предложили своё понимание максимально экологичного транспортного средства, а именно, — электромобиль вторичной переработки. Действительно, при наличии тех же компонентов, что доступны автомобилестроительной индустрии, каждый мастер может своими руками создать электромобиль своей мечты, который ничем не будет уступать промышленно производимым автомобилям, а в некоторых случаях их превосходить. Так например, получивший известность хорватский производитель Mate Rimac начинал с переоборудования старого BMW в свой собственный выдающийся по всем параметрам электромобиль. В России задача переоснащения теперь упрощается тем, что в конце прошлого года в Новосибирске открылся крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой ёмкости. Лиотех , совместное предприятие Роснано и Thunder Sky, производит аккумуляторы для электротранспорта, в которых используется наноструктурированный катодный материал литий-железо-фосфат, что обеспечивает высокую плотность энергии, безопасность и доступность аккумуляторов.