Электронная блокировка дифференциала

Как это устроено: блокировка дифференциала

Система блокировки активируется электромагнитом. Не требуется установка дополнительного оборудования.

Электрическая блокировка HBE506 Нива

XDS — система электронной блокировки межколесного дифференциала, устанавливаемая на автомобили Volkswagen. Система XDS действует по принципу поперечной блокировки с помощью притормаживания. Эта система позволяет существенно увеличить тягу и управляемость автомобиля. В тот момент, когда электроника XDS фиксирует значительную разгрузку одного из ведущих колес передней оси, двигающегося по внутренней дуге поворота, система ESP точнее ее гидравлика начинает подтормаживать данное колесо для возвращения автомобилю оптимальной тяги. Система XDS позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости автомобиля при скоростном прохождении поворотов, которая типична для переднеприводных машин. Управляемость автомобиля с системой XDS становиться более точной, а автомобиль напоминает скорее полноприводный, чем переднеприводный.

Электроника и безопасность автомобиля
Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)
Электронная система блокировки дифференциала XDS и EDS
Демонстрация работы сиcтемы EDL.
Электронная имитация блокировки дифференциала (ADB-X)
Электронная блокировка дифференциала XDS.
Блокировка дифференциала — что это, как работает, какие бывают виды
Блокировка дифференциала электрическая (22 шл) ВАЗ 2101-2121 Hardblok

Электронная блокировка дифференциала создавалась как функция помощи при трогании. Следующий пример иллюстрирует поведение колёс ведущей оси с обычным, неблокирующимся, дифференциалом рис. Колесо на скользкой поверхности будет вращаться с большей скоростью, поскольку меньшая сила трения между шиной и поверхностью оказывает меньшее сопротивление вращению колеса. В крайних случаях при очень скользкой поверхности, например, на льду одно колесо будет проворачиваться, тогда как противоположное колесо будет стоять неподвижно. Вся мощность двигателя уйдёт при этом на трение между колесом и дорогой, а не на создание тяги. Причина такого поведения заключается в принципе работы дифференциала, который по своей конструкции может передавать на оба колеса только одинаковый крутящий момент.

Статьи Блокировка дифференциала — что это, как работает, какие бывают виды. Блокировка дифференциала — что это, как работает, какие бывают виды. Дифференциал в автомобиле играет роль распределяющего элемента, позволяя вращаться колесам с различной скоростью. Это необходимо для нормальной езды в обыкновенных городских условиях, но на бездорожье становится существенным минусом, ограничивая проходимость автомобиля. Поэтому некоторые авто оснащаются специальной блокировкой дифференциала. Блокировка дифференциала — что это и как функционирует Блокировка дифференциала даёт возможность существенно увеличить крутящий момент у того колеса, которое имеет наиболее лучшее сцепление с дорогой.

Похожие статьи