Схема несложного блока питания, с использованием интегрального стабилизатора КРЕН8Б приведена на рис. Сетевое напряжение с обмотки трансформатора поступает на диодный мост VD 1, выпрямленное напряжение фильтруется конденсаторами С1 и С2, далее подается на интегральный стабилизатор DA 1 с номинальным напряжением стабилизации 12В. Выходное напряжение стабилизатора сглаживается конденсаторами С3, С4. Для индикации работы блока питания к выходу подключена цепочка из резистора и светодиода HL 1 — при включении блока в сеть он начинает светиться.
Три источника питания для автомобиля с 24 на 12 вольт.
Напряжение бортовой сети большинства грузовых автомобилей 24 В; таково и номинальное напряжение аккумуляторных батарей. А большинство выпускаемых приборов-помощников, предназначенных для применения в автомобилях. Для их питания используют преобразователи 24—12 В. Случается, что фирменные преобразователи напряжения не выдерживают перегрузки особенно если в качестве потребителей используются одновременно несколько устройств. Замена стабилизатора как и ремонт руками квалифицированного профессионала стоит ощутимых денег. И когда мне приходилось ремонтировать блоки преобразователей 24—12 В, устраняя одну и ту же неисправность, я установил в «фирменный» корпус небольшую схему, которая с тех пор работает безотказно.