Анализ урока как это сделать

Анализ урока по ФГОС: образец, советы и пояснения

Анализ урока — это процесс разбора и оценки целостного учебного занятия или отдельных его сторон, разновидность методической работы в школе. Наиболее полным и всесторонним считают анализ системы уроков по одной теме, содержащим характеристику всех звеньев образовательной деятельности. В общем анализе урока обычно рассматривают:. Известно несколько видов анализа уроков, и каждый из них обладает собственной целью.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА

Наиболее концентрированно педагогический процесс в школе проявляется в его основной организационной форме - уроке. Поэтому анализ урока является, с одной стороны, источником информации о реальном состоянии учебно-воспитательного процесса, а с другой — позволяет программировать его в будущем, Исправляя, изменяя, совершенствуя, то, что уже достигнуто. Фотография урока — это подробная запись всего, что происходит на уроке, с учетом времени и предварительной оценкой происходящего.

Педагогический анализ урока
Пошаговый алгоритм проведения анализа урока с примерами
Схемы анализа урока
Анализ урока. Энциклопедия учителя
Научно обоснованный анализ урока – важный фактор оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Анализ урока завучем: как правильно провести
Анализ и самоанализ урока как средство повышения методического мастерства учителя
Анализ урока администратором/ учителем/ экспертом
Вы точно человек?
Анализ урока

Разделы: Администрирование школы. Главное пространство, в котором протекает деятельность учителя в школе — это урок во всех его проявлениях. Пространство урока — это сцена, на которой можно пережить минуты триумфа и горечь поражений; оно всегда заполнено деятельностью учителя и учеников. Именно на уроке учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

Посещая урок, перед нами каждый раз встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? К числу основных критериев оценки урока относится в первую очередь соблюдение на нем принципов обучения, а также критериев оценки деятельности школы, утвержденных Министерством просвещения. Но эффективность обучения в конечном счете определяется не тем, что хотел дать учитель, а тем, что получили ученики во время урока. Поэтому при оценке урока надо выявлять уровень решения всех его основных задач — образовательных, воспитательных, а также задач развития школьников. Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.

Похожие статьи